Развитие и обучение

 ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА АО «КАРАЖАНБАСМУНАЙ»

«Организация (также как и люди в ней) будут процветать

до тех пор, пока темпы обучения ее будут больше

или хотя бы равны темпам изменений во внешней среде»

Рег Реванс

Развитие персонала – это процесс поддержания и улучшения уровня квалификации персонала, с учетом текущих требований и перспектив развития Компании.

1. Цели развития персонала

Краткосрочные (до 1 года):

  • Качественное выполнение текущих задач;
  • Обеспечение наличия необходимых допусков, сертификатов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • Оперативное реагирование на изменения (в законодательстве, внедрение новых технологий, нового оборудования и т.д.).

Долгосрочные (более 1 года):

  • Накопление компетенций (знаний-умений-навыков), обеспечивающих дальнейшее развитие Компании, реализацию стратегии Компании;
  • Оперативное закрытие ключевых вакансий;
  • Удержание высококвалифицированного персонала;
  • Повышение лояльности персонала;
  • Повышение производительности труда;
  • Улучшение организации труда;
  • Укрепление корпоративной культуры.

2. Принципы развития персонала

  • Целесообразность – мы строим систему развития персонала, где все элементы подчинены стратегии Компании;
  • Прозрачность – мы обеспечиваем открытость информации об обучении для всех сотрудников;
  • Результативность – мы стремимся к тому, чтобы обучение и развитие приводили к улучшению деятельности подразделений;
  • Преемственность – мы передаем полученные знания и опыт своим коллегам;
  • Справедливость – мы применяем все вышеперечисленные принципы ко всем сотрудникам Компании.

3. Способы развития персонала

 Помимо базового подхода к развитию персонала, направленного в первую очередь на выполнение текущих задач, используется система развития в рамках кадрового резерва, позволяющая развить навыки для занятия вышестоящей должности или освоения другого направления деятельности.

1) Наставничество — метод обучения персонала, при котором более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками со стажером на протяжении определенного времени. Целью наставничества является повышение эффективности и результативности структурного подразделения за счет быстрого вхождения стажера в должность, посредством наставничества в реальной рабочей ситуации.

2) Стажировка — непосредственное участие сотрудника в бизнес-процессах другого подразделения. Стажировки позволяют воочию ознакомиться с процессами другого подразделения, получить ответы на возникающие в ходе ознакомления вопросы и эффективно закрепить знания и навыки путем выполнения порученных функций и задач.

3) Ротация  — (горизонтальные) перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными процессами организации. Ротация кадров используется как один из факторов трудовой мотивации, способствует накоплению разносторонних знаний и расширению практического опыта.

4) Самообучение – самостоятельное получение знаний и опыта с целью последующего применения в работе.

5) Обучение непосредственным руководителем - передача знаний от руководителя подчиненному, полученных в результате обучения руководителя, а также опыта, полученного им в процессе трудовой деятельности.

6) Обучение – процесс получения сотрудниками новых знаний, умений и навыков, необходимых для их профессионального роста и развития, посредством курсов, тренингов и семинаров.

Виды обучения, в порядке приоритетности:

а) Обязательное обучение – это все виды обязательного обучения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

б) Профессиональное обучение – это все виды профессионального обучения с целью повышения уровня профессиональных знаний, совершенствования деловых навыков и умений. Профессиональное обучение преследует две цели:

  • необходимую – для качественного выполнения текущей деятельности
  • перспективную – для карьерного/профессионального роста

с) Развитие личностных качеств – это обучение с целью развития навыков и личностных качеств работника, повышающие эффективность его работы и взаимодействие с другими людьми (soft skills).

Средства, направляемые на обучение персонала, являются долгосрочными инвестициями в развитие работников АО «Каражанбасмунай».

Руководство Компании берет на себя обязательства и ответственность за реализацию Политики в области развития персонала, гарантирует выполнение запланированных задач в области развития персонала, постоянное совершенствование системы обучения и развития персонала, а также предоставление для этого всех необходимых ресурсов. 

Дата публикации: 12 июля 2017

0
лет на
нефтяном рынке
0
миллионов
тонн нефти
0
штатных
сотрудников
0
охват
рабочих сил